Читать блог Олега Кондрашова в LiveJournal

kondrashov

Обсудим EcoWorking или лучшая площадка для старт-апа

Всем доброго времени суток. Наверное, многие уже от заголовка этой записи пришли в замешательство и, как минимум, открыли русско-английский словарь. Но на самом деле все не так сложно. Я предлагаю вам вместе обсудить одну интересную инновационную идею. С ней ко мне не так давно обратилась группа активных молодых людей.

 

Речь идет о развитии в Нижнем Новгороде такого популярного в современном деловом мире направления, как коворкинг (co-working). Если заглянуть в словарь, то в переводе это означает «совместно работающие». А в сети найдется немало примеров практического воплощения этого понятия: организации такого оригинального по формату пространства для работы людей независимых профессий. По сути, все они арендуют рабочие места в общем помещении, но с традиционным офисным центром оно имеет мало общего.

 

Во-первых, нет изолированных комнат, люди здесь не связаны каким-то единственным направлением деятельности, да и стоимость аренды рабочего места минимальна. При этом для развития совсем юных бизнес-идей здесь созданы практически все условия. Начиная от оснащения необходимой оргтехникой, широкого круга общения со специалистами из смежных направлений, бытовыми условиями, не отвлекающими от творческой самореализации до свободного рабочего графика. То есть, в одной точке создается благоприятная среда для концентрации творческих и бизнес-проектов, для их роста и дальнейшей реализации. Для молодых специалистов, начинающих предпринимателей, которые делают первые шаги в карьере и бизнесе, на мой взгляд, это идеальное решение многих проблем. При этом общая атмосфера коворкинг-центра направлена на то, чтобы в ней соблюдался баланс между работой, отдыхом и образованием.

 

Между прочим, за рубежом такие центры, как один из эффективных способов поддержки деловой активности и развития малого и среднего предпринимательства, развиваются давно и довольно успешно. В последние годы это направление набирает все большую популярность и в России. К примеру, сегодня одним из самых больших и  современных co-working -центров Европы считается московский центр в парке культуры и отдыха «Сокольники». Всего же в нашей столице на сегодняшний день насчитывается более десяти коворкингов общей вместительностью более тысячи человек.

 

Насколько я знаю, такие начинания есть и у нас в городе. Слышал про опыт создания подобного центра в районе улицы Рождественской. Но пока ничего, в полной мере отвечающего главной идее коворкинга в Нижнем Новгороде нет. Есть предложение – сделать так, чтобы в нашем городе такой центр поддержки и развития бизнес-идей появился.

 

Скажу честно, до встречи с инициаторами проекта я и сам мало что знал об этом направлении деятельности, но детально познакомившись с проектом, действительно вдохновился. По сути это идеальная площадка для работы художников, дизайнеров, архитекторов, молодых предпринимателей. Для них такой доступный офис – большое благо, а обмен опытом и общение с единомышленниками может стать пусковым механизмом для дальнейшего профессионального роста.

 

А в Нижнем Новгороде предлагается создать такой центр еще и на основе принципа экологичности – Эковоркинг. То есть вся инфраструктура центра должна гармонично вписываться в природный ландшафт и работать на свою главную цель, полностью исключая в своей деятельности факторы негативного влияния на окружающую среду. Поэтому, как правило, такие центры размещают на свободных площадках в районе озелененной зоны, парков или скверов. А достигается экологичность за счет использования альтернативных источников энергии, экологичных материалов и технологий.

 

вид 2

 

 

вид 3

 

В целом мысль создать такой новый экологичный центр не только для работы, но и для объединения сообществ, мне показалась весьма привлекательной. Однако, как известно, все новое воспринимается и приживается у нас непросто. Поэтому мне важно услышать ваше мнение на этот счет.

 

Давайте поразмышляем о том, насколько нужны такие центры молодым профессионалам нашего города? Где было бы уместно разместить подобный центр? По крайней мере, если предложенный проект дойдет до стадии воплощения в жизнь, у нас уже будут взвешенные варианты для его размещения.

 

Такой проект полностью укладывается в наше стремление создавать город для людей, а не для машин. Коворкинг – это для людей. Пишите, оставляете свои комментарии и мысли к проекту. А в дополнение в качестве иллюстраций предлагаю вашему вниманию изображения подобных центров в разных городах мира.

 

рабочая станция_3

 

рабочая станция 7

 

рабочая станция 1

 

 

Видео перейти в галерею

YouTube Трейлер

ТК «Волга». Передача «PRO Город» от 09.04.15

Первым делом – самолеты.

«Я знаю, где Кондрашов!»

Вы можете следить за обновлениями через RSS ленту или в социальных сетях

Комментарии

  • Олег Александрович!
    По коворкингу главное — дешевая аренда места. Что бы молодежь могла себе это позволить. Тогда проект получит развитие. Иначе — просто красивые картинки.

    Кравцова Ирина | 22 Окт 2014

    • Абсолютно правильно подмечено. У молодых специалистов как раз мало ресурсов для того чтобы снимать офисы и т.д. На первом этапе это очень важно.

      Оксана | 23 Окт 2014

      • kondrashov

        Значит, не зря мы вместе с вами сейчас размышляем над такой идеей.

        kondrashov | 20 Ноя 2014

    • kondrashov

      Речь и идет именно об этом, Ирина.

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • По размещению. Если взять во внимание тот факт, что далеко не у каждого молодого человека есть авто, то должна быть элементарная транспортная доступность. Ну или хотя бы велосипедная.

    Тарасов Игорь | 22 Окт 2014

  • Вообще в городе почти десяток подобных мест, разве что без экологической составляющей. Ключевой фактор их развития — харизма и связи основателей и цена вопроса. Но спрос пока очень низок. Хотя появление таких мест как минимум сокращает отток мозгов из города.

    Конев Сергей | 22 Окт 2014

  • Точно! Пока зима давайте все обсудим и не дай бог вы разрешите строить там где народу не понравиться. Вот когда ракушку в александровском саду нарисовали..правильно сделали что народу показали.. так и с этим коворкингом надо заранее… на бережочке договориться…вот так бы с каждым новым домиком, новым тц…тогда бы проблем меньше было…

    Петр Чернышев | 23 Окт 2014

    • Петр Чернышев писал(а):

      Точно! Пока зима давайте все обсудим и не дай бог вы разрешите строить там где народу не понравиться. Вот когда ракушку в александровском саду нарисовали..правильно сделали что народу показали.. так и с этим коворкингом надо заранее… на бережочке договориться…вот так бы с каждым новым домиком, новым тц…тогда бы проблем меньше было…

      Полностью поддерживают! +100! )))

      Ольга | 01 Ноя 2014

      • kondrashov

        Для этого и создаются дискуссии, в том числе, и здесь. И от каждого ее участника я жду не только мнений, но и конкретных предложений.

        kondrashov | 20 Ноя 2014

  • Отличная идея. Думаю такое помещение должно быть недалеко от ПЛ. Минина соответственно основных ВУЗов нашего города.

    Денис | 23 Окт 2014

    • На самой Минина — не надо: туда не то что на своей машине, но скоро и на велосипеде будет не добраться! А вот выделить для этого участок в районе площади Сенной, которую сейчас перестраивают в бизнес-квартал — самое то! Ну и про Заречную часть не забудьте!

      Ольга | 01 Ноя 2014

      • kondrashov

        Единственный момент, современные городские площади – мало отвечают требованиям экологичности.

        kondrashov | 20 Ноя 2014

    • Ну и, пока таких рабочих мест не понастроили, может придумать для них какое-нибудь русское название? Уж больно «коворкинг» как-то по-американски звучит. Не приятно.

      Ольга | 01 Ноя 2014

    • kondrashov

      Соглашусь.

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • В словарь лезть не пришлось. Идея отличная, те, кто в словарь не лазили, думаю, полностью за! Где строить — хороший вопрос. Не обязательно это должен быть в самом центре, главное, чтобы можно было добраться как на машине, так и на общественном транспорте. А вообще, приятно, что человек старшего поколения восприимчив к новым тенденциям.

    Саша | 23 Окт 2014

    • kondrashov

      :) Вообще, я себя ощущаю вполне молодым! ))) Но за поддержку – спасибо.

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • Стильный проект! Даже очень! Мне только интересно на сколько он жизнеспособен в нашем городе. А о том, что нижегородцы очень сложно принимают все новое — это вы верно подметили

    Юлия Малкина | 23 Окт 2014

    • kondrashov

      Юлия, насчет жизнеспособности, я знаю, например, не менее сотни таких молодых и интересных, подающих надежды профессионалов. Уверен, что и среди ваших знакомых такие есть, и у Оксаны, Саши, Дениса… всех, кто участвует в этой дискуссии. Вот и смотрите, насколько он может оказаться нужным.

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • Здорово такое здание сделать где-нибудь около реки или в парке. Чтобы в большие окна было видно природу. И есть что-то скандинавское в этом проекте.

    Влад | 23 Окт 2014

  • Насколько нужны такие проекты молодым, не знаю, наверное, нужны, если не очень дорого будет арендовать там себе место. Больше мне кажется, людям творческих профессий такое подойдет. А для творческих людей место не играет большого значения. Точнее не обязательно располагать такое место в центре города. Может раз речь пошла про природу, сделать его на берегу, например на Черниговской, или вообще плавучим. Правда с технической точки зрения, я в этом не силен.

    Юрий Беляев | 30 Окт 2014

    • Дальше за Черниговской целая набережная свободная. Только как туда добираться, и пешком там страшновато. Может лучше где-то ближе к центру.

      Оксана | 30 Окт 2014

      • kondrashov

        Объективно, вы правы. И основная часть крупнейших вузов в нашем городе все-таки сосредоточена именно в центральной части.

        kondrashov | 20 Ноя 2014

    • kondrashov

      Как не играет роли? А как же – вдохновение? ))) Вы уверены, что там такой центр будет пользоваться спросом?

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • В Екатеринбурге рабочее место аредновать можно от 3500 руб, вполне сносная цена.

    М. самсонов | 30 Окт 2014

  • Помните, загадочный остров Новая Голландия в Санкт-Петербурге, который показывали во время речных прогулок. Его сделали современным молодежным местом. Проект присылали молодые таланты, в общем-то. И выбрали недорогой, но очень свежий и креативный проект. Может и нам к этому молодежь привлечь со свежими мыслями надо.

    Морозов О. | 30 Окт 2014

    • В парке Горького в Москве тоже есть нечто подобное. В общем, есть где подсмотреть. Интересно, можно ли такой проект реализовать в парках? мне кажется, было бы очень удачно.

      Настя | 30 Окт 2014

      • kondrashov

        Если непонятные забегаловки ставить в парках можно, почему нельзя создать там территорию для работы молодых профессионалов, которым нужны условия для развития?

        kondrashov | 20 Ноя 2014

        • А вам не нравятся непонятные забегаловки? Мне тоже. Может есть какой нить закон о недопустимости таких заведений в парках?

          Алекс Прохоров | 22 Ноя 2014

          • kondrashov

            Думаю, такой закон можно принять и на местном уровне, если областное Заксобрание утвердит, а глава региона пойдут нам навстречу. Думаю, что в ближайшей перспективе я буду поднимать этот вопрос, не к Новому году сказано, конечно  А то многие расстроятся.

            kondrashov | 27 Дек 2014

    • kondrashov

      На фото – всего лишь иллюстрация к теме, а вовсе не проект. А вот к разработке собственно нижегородской концепции эко-воркинга молодых и креативных горожан привлекать, безусловно, необходимо.

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • В некоторых эко-воркингах даже слип-боксы есть. Можно там же ночевать. Вот она золотая середина, баланса работы и отдыха 😉

    Ярослав | 30 Окт 2014

    • kondrashov

      Тогда можно сказать, что я практически в режиме эко-воркинга работаю последние годы: осталось только спать на работе. Не хотелось бы… :)

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • Я так понимаю, посетители — это представители творческих профессий — журналисты, художники, музыканты, дизайнеры? Им бы Гребной канал пришелся по душе)

    О.О | 30 Окт 2014

  • Идея прекрасная.красивое здание) побольше бы таких) Олег Александрович! Будет ли в ближайшие годы принята какая нить программа общегородская по благоустройству? Или может она есть? К сожалению не видно сдвижек в этом направлении в том месте где я живу ( район метро бурнаковская). Околодомовые дороги разбиты, машины ставить некуда- на газон все ставят(, отсюда грязь по колено, не скверика здесь нет или что то подобного.. Картина очень печальная. Вроде бы говорили о небывалом объеме денег которые будут брошены на дворы в этом году, но в районе метро бурнаковская ничего практически сделано не было( .. Надо бы асфальт новый да заборчики чтоб машины не ставили на газон.

    Андрей | 01 Ноя 2014

    • Ничего не меняется(((

      Андрей | 07 Ноя 2014

    • kondrashov

      Первое – благоустройством город занимается как частью своих основных задач, для этого отдельные программы, может быть, и красиво звучат, но особой смысловой нагрузки не несут. Другой вопрос – если есть конкретное финансирование под конкретные программные цели, тогда есть смысл утверждать программу. Плодить документы, не обеспеченные финансированием неправильно. А, исходя из возможностей городской казны, делается макисимум. И то, за последние годы удалось в плане благоустройства сделать многое: посмотрите сегодня на Нижне-Волжскую набережную, Чкаловскую лестницу, площадь Лядова, улицу Рождественскую… Есть вопросы по качеству дорог дворовых территорий, потому что в этом году основной упор пришлось сделать на основные магистрали. В будущем году эту ситуацию будем корректировать в сторону дворовых дорог.

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • Отличная идея, отдача от такой площадки будет взрывной. Это чистая инвестиция в высокие технологии и не просто в «академические знания».
    Так скажем в реальный сектор высоких технологий. Молодые люди смогут вырасти в предпринимателей и пополнить средний класс, который своей работой сможет вывести наш регион вперед. У нас будет своя старт-ап площадка(чем не аналог «Сколково»)
    Готов участвовать в таком проекте — это будущее ))))

    Сергей | 01 Ноя 2014

    • kondrashov

      Именно на таких людей, как вы, — инициативных, ярких, открытых всему новому, этот проект и направлен. Надеюсь в случае его реализации увидеть вас в числе резидентов центра.

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • Уважаемый модератор, Вы сами пишите сюда комментарии?!
    Почему мое предложение, не прошло модерацию?!
    Увижу О. А. на благотворительных днях, спрошу, как работает данная система.

    Ахлиман | 01 Ноя 2014

    • kondrashov

      Система работает нормально — я стараюсь просматривать комментарии лично, поэтому модерация может тормозиться в силу отсутствия у меня времени на это занятие. Поверьте, далеко не все и всегда удается успеть.

      kondrashov | 20 Ноя 2014

  • почему мое сообщение не выложили?? поясните принцип отбора

    Алексей | 06 Ноя 2014

  • Откроется ли когда нибудь хотя бы одна аптека в районе станции метро канавинская? Планируется ли когда нибудь строительство или благоустройство территории заключенной в треугольнике бурнаковский проезд, московское шоссе, Сормовское шоссе? Сейчас там в основном какие то стоянки, склады..
    Будет ли строится хоккейный стадион на комсомолке? Или до лучших времен?

    Андрей | 08 Ноя 2014

  • Господи какие эковоркинги( город утопает в грязи — печальная картина(

    Алекс Прохоров | 13 Ноя 2014

  • Московское шоссе 137 на углу данного дома вот уже лет 10-15 как располагается гигантская лужа глубиной 0,5 м площадью 70 м2..нельзя ли изыскать возможность убрать этот «пруд»?

    Алекс Прохоров | 14 Ноя 2014

  • В чем инновационность этого проекта?
    Какой смысл обсуждать место строительства, если сама необходимость и востребованность коворкинга под вопросом.

    Алексей | 26 Ноя 2014

  • kondrashov писал(а):

    Думаю, такой закон можно принять и на местном уровне, если областное Заксобрание утвердит, а глава региона пойдут нам навстречу. Думаю, что в ближайшей перспективе я буду поднимать этот вопрос, не к Новому году сказано, конечно  А то многие расстроятся.

    Было бы прекрасно если бы удалось этот закон принять..

    Алекс "дед" п. | 27 Дек 2014

  • Уважаемый Олег Александрович.

    Подскажите каким образом можно Вам предоставить бизнес план данного проекта?
    Мы (от лица молодежи) рады, что Вы задумываетесь о таких вещах как коворкинг. Создание в Нижнем коворкинга однозначно увеличит продуктивность наших студентов и перспективной молодежи. Потому что идей много, а мест где все это можно было бы организовать практически нет. Мы давно уже хотели обращаться за помощью к нашей администрации за помещением с интернетом и компьютерами для продуктивной работы.

    Мы рады, что у нас есть такие люди как вы. Которые проявляют инициативу к созданию таких мест для нашей молодежи. Мы разработали уже давно бизнес план, и хотели бы его Вам показать. Это возможно?

    Илья | 07 Апр 2015

    • kondrashov

      Илья, спасибо за поддержку. Безусловно, вы можете представить свой проект. Обязательно он будет рассмотрен. Предлагаю направить его сюда depooi@admgor.nnov.ru с пометкой для О.А. Кондрашова.

      kondrashov | 16 Апр 2015

      • Олег Александрович, доброго времени суток.
        Как и говорилось Выше, я направил Вам 21 мая свой бизнес план коворкинга, хотелось бы узнать обратную связь, ознакомились ли Вы? Возможно внести какие то изменения?
        Заранее спасибо!

        Илья Гришаев | 12 Июн 2015

        • kondrashov

          Попрошу еще времени для более детальной проработки вопроса. Проект у меня, не забыт, не переживайте.

          kondrashov | 18 Июн 2015

        • kondrashov

          Илья, проект получен. Пока о реализации сказать ничего конкретно не могу, трудно брать на себя обязательства, ведь впереди очень непростой период в городской власти. Предлагаю его пережить и вернуться к теме.

          kondrashov | 29 Июл 2015

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.